Писатель Эдуард Лимонов о президенте Путине перед выборами нового президента

Внизу узревший пламя всех высот,
Он всеми признан – изгнан отовсюду

08 Февраль 2008, Радио «Эхо Москвы»

Эпиграф

1. Не может быть правильной власть, у которой вымирает население.

2. Результаты деятельност правящего чиновного олигархата Российской Федерации резко отрицательны. Продолжительность жизни граждан РФ недопустимо мала: 62 года по сравнению с 75 годами при советской власти. В 1991 году в РФ проживало 157 млн человек. Сейчас в РФ живет 145 млн человек. По оценке председателя счетной палаты Степашина в 2020 году в РФ будет жить 132 млн человек. По докладу специальной комиссии ООН, если темпы ельцинско-путинского обезлюживания страны сохранятся, то в 2050 году в РФ будет проживать 109 млн человек.

Граждане РФ обвиняют действующую власть в следующем.

1. Разгром сельского хозяйства.
2. Разгром машиностроения, авиастроения, других отраслей промышленности.
3. Коррупция на всех этажах государственной власти.
4. Разгул преступности.
5. Позор миллионной детской беспризорности.
6. Непомерное разбухание государственного аппарата.
7. Организация донельзя коррумпированного чиновно-олигархического режима.
8. Нищенство сотрудников средней и высшей школы, медиков, работников культуры.
9. Бедственное положение пенсионеров, получающих пенсию в половину содержания заключенных в тюрьме.
10. Небывалое социальное неравенство.
11. Всевластие и безнаказность органов государственной власти.
12. Вымирание населения (геноцид) по 1 млн человек в год.

А. ВОРОБЬЁВ: Вы смотрели сегодня выступление президента Путина на Госсовете? Вам не хотелось бы дать комментарии по итогам выступления?
Э. ЛИМОНОВ: Президент Путин уходит на пост премьер-министра при Медведеве. Раньше это называлось регент, человек, которого при малолетнем царе назначали. Такую же роль будет исполнять В.В. Путин при Дмитрии Медведеве, поэтому влиять на политику будет он и решения будут приниматься основные им. Медведев, если и будет что-то делать, он будет их озвучивать, во всяком случае, первый год президентства Медведева. То, что говорит Путин, а он говорит нам уже 8 лет, это все словеса. В конфронтацию с Западом Россия не вступает, но делает вид, что вступает. И постоянно разворачиваются какие-то дымовые завесы, якобы мы собираемся чуть ли не на ножах строить отношения. На самом деле, отношения как были, так и остались прежними, мы сдаем свои позиции повсюду в мире, мы отказались от массы военных баз, на Кубе, во Вьетнаме, позднее Путин отдал все позиции в Средней Азии. Я не вижу конфронтации с Западом. Я считаю, что это предвыборная уловка.
А. ВОРОБЬЁВ: Что дает Вам основания считать, что президент Путин будет первым лицом в государстве, а Медведев как бы при нем?
Э. ЛИМОНОВ: Вся предыдущая деятельность Путина, наблюдения над тем, что происходит в стране, позволяют мне считать, что именно так он и будет поступать.
А. ВОРОБЬЁВ: Путин получил 71 процент поддержки, а Медведев 80 процентов.
Э. ЛИМОНОВ: Я не дам и дохлой кошки за эти рейтинги.
А. ВОРОБЬЁВ: Изменится ли форма и методы Вашей борьбы после воцарения наследника Путина, ведь, говорят, он либерал?»
Э. ЛИМОНОВ: При распределении ролей в этом кастинге Медведеву досталась роль либерала, но, безусловно, он не либерал.
А. ВОРОБЬЁВ: Считаете ли Вы, что В. Путин останется на посту премьера довольно продолжительное время?
Э. ЛИМОНОВ: Он останется так долго, как нужно будет группе, которая его выдвинула, т.е. группе Путина.
А. ВОРОБЬЁВ: А кто стоит конкретно за ним?
Э. ЛИМОНОВ: Это определенная группа лиц, там есть все, есть олигархи, силовики, а если поименно, то достаточно взять наш список ежемесячно публикуемых, наиболее упоминаемых в прессе, начиная с Путина, все наши министры, Сергеи Ивановы, финансовые наши тузы, кусок списка Форбса приплюсовать и вы получите тех людей, которые стоят за ним.
А. ВОРОБЬЁВ: Кто именно управляет президентом Путиным?
Э. ЛИМОНОВ: Президентом Путиным не только никто не управляет, он задает тон. Он у нас уже за 8 лет мы узнали, кто он такой, президент Путин, вопроса не возникает. Он символ и человек, задающий тон. Он не зависит ни от кого, другие зависят от него. Вот мое общее мнение. Хотя его интересы сходятся с интересами других.
А. ВОРОБЬЁВ: И он хотел бы и дальше, на посту премьера удерживать эти интересы?  Позволит ли ему набор рычагов премьерских осуществить эту идею?
Э. ЛИМОНОВ: Позволит. И он хочет, чтобы его группа оставалась у власти, как угодно долго. Это те же мечты о тысячелетнем Райхе, которые не сумел воплотить один известный Вам политик с Запада.
А. ВОРОБЬЁВ: Вы предполагаете, что он останется на посту в кресле премьера столь долго, сколь ему нужно будет удерживать всю ту группу влияния, которая играет по его правилам.
Э. ЛИМОНОВ: Я думаю, что решили соблюсти формальности, не трогать Конституцию и на время Путин станет премьером. Возможно, он просидит все 4 года, а потом снова станет президентом. Дело не в том, кто какую носит пышную титуловку, а важно, кто конкретно управляет страной. А страной будет по-прежнему управлять Путин.
А. ВОРОБЬЁВ: Вы пишете о революции в России, как о единственной альтернативе. Какой Вы видите эту революцию?
Э. ЛИМОНОВ: К 8 февраля 2008 года совершенно очевидным стало, что никакие способы конституционные, легальные, к сожалению, не работают. Мы видели, как убрали Касьянова, которому самому казалось, что он будет участвовать в выборах, уже независимо от того, что никто не звал Касьянова участвовать в подсчете голосов после этих выборов. Но, как мы видим, власть не идет даже на это и позволяет себе такие унизительные сценарии, как, например, появление какого-то джокера из рукава, карты из колоды, совершенно… Богданова. Абсолютно неудобоваримый с точки зрения какого-нибудь Зюганова, который сейчас вынужден будет дискутировать с этим человеком, у которого волосы, как у рок-звезды.
А. ВОРОБЬЁВ: Давайте не будет обсуждать внешность.
Э. ЛИМОНОВ: Почему? Это экзотичный тип. Экстравагантного Жириновского и совсем не экстравагантного сурового ветерана политики Зюганова участвовать в дебатах вместе с Богдановым. Это профанирует саму систему серьезности выборов. 
А. ВОРОБЬЁВ: Чего Вам не хватает? Доступа на телевидение?
Э. ЛИМОНОВ: Доступ на телевидение? Я считаю, как человек с большим жизненным опытом, неглупый человек, что я имею право на доступ на телевидение. Я в нем ограничен, но это не причина для того, чтобы в России была революции. Серьезные причины существуют, что людей подавляют, что Путин пришел к власти по блату, выведенный за руку на авансцену Истории г-ном Ельциным, что он не имеет права таланта, ни права ума на подобную должность. Теперь нам выводят второго преемника, который тоже нам не известен, который тоже не имеет права ума и таланта на подобную должность. Они отказываются от честной конкуренции, а выводят людей из черного хода. Это плевок в лицо всем 40 с лишним млн людей. Они могут признавать подобное шулерство, но лучшие люди не смирятся.
А. ВОРОБЬЁВ: Бойкот выборов Вы считаете разумной мерой?
Э. ЛИМОНОВ: Люди имеют полное право пойти на выборы, взять бюллетень, написать на нем то, что им представляется разумным, например «Против всех» или например «Другая Россия», как это я сделал на парламентских выборах и присоединиться к обществу несогласных. Но таким образом, выполнив этот активный бойкот, они должны 3 числа пойти около 17 часов и в Москве и в Санкт-Петербурге на марши Несогласных, продемонстрировать, если они не согласны с политикой Правительства.
А. ВОРОБЬЁВ: По данным «Левада Центра», лишь один процент россиян в качестве основной угрозы или опасности для общества видит ограничение, ущемление прав и свобод.
Э. ЛИМОНОВ: Я в это категорически не верю. Когда люди говорят о твердой руке, о необходимости порядка, то они говорят о справедливости. Они имеют ввиду, что все должно быть в порядке, все должны иметь свое. Это справедливость. Одновременно «Левада Центром» вопрос был поставлен так, что люди сочли нужным ответить так. Поставьте иначе – получите иные ответы. Я верю своим глазам, своим беседам с людьми. Я верю жизни, а не «Леваде Центру».
А. ВОРОБЬЁВ: В этом же опросе 80 процентов россиян поставили на первое место в качестве угрозы для себя рост цен и расслоение на богатых и бедных, нищету. 80 и 50 процентов соответственно. И 1 процент – ограничение прав и свобод.
Э. ЛИМОНОВ: Люди хотели бы порядка, справедливости в распределении богатств. Я с ними согласен и с 1993 года говорю о том, что должны быть пересмотрены результаты приватизации, это будет тяжело, неприятно, но должно быть более равномерное распределение богатства среди населения.
А. ВОРОБЬЁВ: Дело Алексаняна показало миру жестокость российского общества. Не властей, общества. Как Вы, как писатель, можете это объяснить?
Э. ЛИМОНОВ: Я, как человек, который просидел в тюрьме 2,5 года, я испытываю сострадание не только к Алексаняну, но и ко всем людям, которые туда попадают. Иного мнения у меня нет. А что касается нашего общества, то не все у нас звери и реакция общества, на мой взгляд, очень разумная, добродетельная. Конечно, есть люди всегда, которые будут рычать и злобиться по любому поводу. В данном случае многим дает повод выступать против Алексаняна тот факт, что он принадлежал к компании «ЮКОС», но на самом деле, человек, который попадает в этот ад, в котором у нас более 1 млн человек живет, он уже не принадлежит ни к «ЮКОСу», ни к опергруппе, криминальной группировке, он становится страдающим человеком, независимо от того, совершал он преступление или нет. Я хочу, чтобы люди это поняли, что там ад и это обратная сторона, изнанка, позорная для России.
СЛУШАТЕЛЬ: Не кажется ли Вам, что мы повторяем ошибки Истории, например то, что сейчас происходит в стране, строительстве тоталитарного государства и монопартийность.
Э. ЛИМОНОВ: «Единая Россия» - это прикрытие для Администрации президента. У нас в стране правительство ничего не значит, первое правительство - это Администрация президента. И «Единая Россия» - это фотография, 450 лиц и только. Мало кому известных. СЛУШАТЕЛЬ: Как Вы видите, г-н Медведев свернет с дороги, вымощенной ГБшниками в сторону или нет?
Э. ЛИМОНОВ: Я полагаю, что г-н Медведев является частью команды Путина и никаких действий он не предпримет, это было бы для него самоубийством.
А. ВОРОБЬЁВ: Вы идете на выборы и портите свой бюллетень?
Э. ЛИМОНОВ: Я сделаю так, а потом пойду на марш Несогласных. Это главное.